Вызов консультанта
О нас Оплата онлайн

Присоединяйтесь

К сообществу Talisman на Facebook

Предзаказ

Мы напомним вам когда срок вашей текущей страховки будет заканчиваться

Ваша заявка отправлена

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

+ Расширение
ОСАГО #длясебя – 450 грн. Выплата 100 000 грн.

Случился страховой случай?

Звоните:

0 800 500 010

подробнее

Чему украинские страховщики могут научиться у турецких коллег


Мотивация клиента, партнерские программы, выход в онлайн – и еще несколько ценных нюансов. 

В своей колонке на Forbes.ua Управляющий директор "Talisman" Марина Дутлова рассказывает об успешном опыте турецких компаний.

29 мая 2015 Категория: Новости компании

СК и партнеры: бизнес на двоих

В Турции клиент юридически «закреплен» за страховым агентом. Агенты, в свою очередь, объединяются в агентские сети (агентства) и получают лицензию на продажу страховых продуктов – что, кстати, закреплено на законодательном уровне. Специфика рынка просто вынуждает страховые компании строить дополнительные программы стимулирования продаж и повышения лояльности не только для клиентов, но и для агентской сети – таких агентств в стране более 1000. 

Базовые способы мотивации клиента разные – увеличение покрытия текущего продукта, продление срока действия страховки и проч. А затем следует кросс-продажа второго или даже третьего продукта клиенту, четвертый достается ему уже бесплатно. Именно на кросс-продажи страховые компании делают основной упор в развитии бизнеса, предлагая существующим клиентам новые продукты и услуги.

Такие продажи происходят зачастую в онлайне, партнерские проекты выстраиваются в различных направлениях – авиа, косметика, электронная коммерция, телекоммуникации, заправки и т.д.

Для страховых компаний Турции партнерские проекты – это перспективный источник привлечения новых клиентов. Первично, как ни странно, доход – значительно ниже, чем продажи через агентства, но это большая работа на перспективу: основной доход компания получает на последующих кросс-продажах, на 2-м и 3-м годах сотрудничества клиента с компанией. Партнерские программы позволяют добиваться 15-20% конвертации клиентов, а стоимость таких клиентов для компании составляет около $10-15. 

Профессия ваша – риски наши

Оценивать риски турки умеют, «семь раз отмерь, один раз отрежь» – это про них. Для проведения андеррайтинга страховые компании анализируют не только информацию из общедоступных баз, но и детально изучают профиль клиента. Информация о страхователях собрана в централизованном Страховом бюро. В базе бюро, помимо общих данных, содержится полная история убыточности клиентов – у нас такой чудо-базы нет.

Анализ клиентской базы в СК происходит с учетом 26 критериев, и их 11 так называемых пересечений – для подтверждения оценки потенциальной убыточности страхователя. Такой подход позволяет сформировать убыточность в пределах 50% по портфелю и максимально упростить процесс предложения и оформления полиса клиенту.

На стоимость полиса влияет… и профессия страхователя. В своеобразном турецком рейтинге профессиональных занятий самой безубыточной считается профессия учителя: стиль вождения и частота использования автомобиля позволяют предложить наименьшую цену за полис. А вот торговые агенты – самый убыточный сегмент водителей. По стилю вождения и амортизации авто они приравниваются к таксистам.

В оценке стиля вождения туркам помогают и GPS-технологии. Цена полиса может формироваться с помощью данных, полученных через GPS-устройство, установленное на авто. На основании информации о поведении за рулем страховые компании делают вывод, насколько клиент выгодный или убыточный – и с учетом этого таргетированно формируют цену на продукт.

Невысокий доход населения стимулирует предлагать клиенту очень конкурентную стоимость. Возможность работы с клиентской базой партнеров позволяет строить продуктовую стратегию на том, что выделяется конкретный риск, который покрывается продуктом в течение короткого времени. Такой продукт может стоить всего $1-3 в месяц для клиента. Поскольку Турция является страной номер один в Европе по развитости банковских карточных продуктов, платежи за страховку ежемесячно списываются с карты клиента.

Доверие под контролем

Несмотря на очень сильный трафик, дорожная полиция в Турции не выезжает на место ДТП без серьезных последствий. Порядка 80% ДТП оформляется посредством евро-протокола. Мошенничество – на крайне низком уровне, и выявляется сразу же, на этапе урегулирования: если клиент будет в нем уличен, это автоматически отобразится в единой базе для всех страховых компаний, а страховая просто откажется компенсировать ущерб.

Все убытки делятся на три категории в зависимости от суммы ущерба. Убытки стоимостью до $100 возмещаются бездокументарно – платежом на банковскую карту клиенту. При несколько больших суммах ущерба клиент должен будет выслать пакет документов в СК для получения возмещения, и только крупные ущербы проходят полностью «ручную» верификацию и дополнительные этапы контроля. 

Максимально «облегчить» документарное оформление полиса и урегулирование страхового случая – это то, к чему уже идут СК в Украине: компании, работающие в модели прямого онлайн-страхования, безусловно, здесь преуспевают.   

А вот как развивать партнерские программы, скрупулезно оценивать риски и уменьшать бюрократическую составляющую в урегулировании случаев – тут есть что почерпнуть украинским СК из турецкого опыта. Страховая ассоциация Турции заявила, что страховой рынок страны к 2023 году должен стать одним из лидеров в мире и крупнейшим в регионе. По всей видимости, предпосылки к этому есть.

Марина Дутлова

управляющий директор Talisman (СК «Ритейл-Страхование»)

 

http://forbes.ua/opinions/1395011-chemu-ukrainskie-strahovshchiki-mogut-nauchitsya-u-tureckih-kolleg 

По итогам 4 месяцев доля КАСКО в портфеле компании практически удвоилась, а доля ОСАГО существенно сократилась по сравнению с результатами 4 месяцев 2015 года. На конец апреля 70% портфеля компании составили полисы КАСКО (2,2 млн. грн.) и почти 27% полисы ОСАГО (825 тыс. грн.). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года рост продаж составил почти 50%.

Подробнее

19 мая 2016 Категория: Новости компании

Поздравляем третью счастивую обладательницу крутых летних шин ТМ Bridgestone - Татьяну из города Киев!

Подробнее

09 апреля 2016 Категория: Новости компании

Обратная связь

Мы свяжемся с Вами и все расскажем

Ваше письмо отправлено

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

+ Расширение
ОСАГО #длясебя – 450 грн. Выплата 100 000 грн.